Устный журнал
#молодёжка59

информация по формату

  • Название:
    Устный журнал
  • Цель/для чего:
    Уникальная форма работы с разными возрастными группами участников, которая позволяет ярко, эмоционально и доступно донести до участников важную информацию из различных сфер и областей. Уникальность заключается в том, что проводится она непосредственно самими представителями конкретной целевой группы.
  • Определение/понятие:
    Устный журнал – комплексная форма организации работы с различными возрастными группами.
    Устный журнал – это непечатный информационный орган, занимающийся подготовкой отдельных выпусков. Универсальная форма распространения знаний. Устные журналы бывают отраслевыми – выпуски которых посвящены какому-либо одному направлению, области знаний (например, здоровье, музыка, законы) или обзорными, которые затрагивают самые разнообразные проблемы современной жизни (например, «хочу всё знать», «вопросы и ответы», «молодёжный кругозор»).

  • Что необходимо подготовить:
    1. Определить состав организационно-редакционной коллегии.
    2. Разработать основные рубрики выпусков.
    3. Осуществить выбор актуального названия.
    4. Разработать брендбук (разработка оформления). Структура устного журнала: «страницы» (политика, спорт, наука, различные виды искусства, экологические проблемы) чередуются между собой по принципу контраста. Форма подачи информации – различная: выступление пропагандиста, киножурнал, небольшой концерт, интервью с интересным человеком, показательные выступления спортсменов и т.п.
    5. Подобрать площадку.
    6. Найти и подготовить ведущего. Ведущему заранее известна вся программа выпуска, а также характер и содержание подготовленных редколлегией отдельных «страниц».
    7. Рассчитать тайминг. Количество «страниц» (вопросов) от 3-х до 6-ти, тайминг от 10-ти до 30-минут каждая «страница». Если выпуск устного журнала делается с перерывом, то первая часть длится астрономический час, а вторая часть 40-50 минут. Без перерыва выпуск не может продолжаться более 1,5-2-х часов.
    8. Пригласить участников, экспертов, слушателей.
  • Как проводить:
    1. Подготовить всё необходимое.
    2. Подготовить и реализовать первый выпуск. Каждый выпуск – это самостоятельное публичное массовое мероприятие, для конкретной целевой группы (аудитории слушателей и зрителей).
    3. Следить за соблюдением временных рамок.
    4. Наметить планы на следующий выпуск устного журнала.
  • Пример проведения: