Кейсы

Медиашкола «Улицы Перми»

Медиашкола «Улицы Перми»

Место проведения:

Точка Кипения ПГНИУ

Формат:

Медиашкола

Целевая аудитория:

Молодёжь города Перми, увлекающаяся медиасферой от 16 до 25 лет

Организаторы:

Власова Полина Александровна

Описание мероприятия:

Целью проекта было сохранение исторической памяти и прививание любви к малой родине у учащейся в ССУЗах и ВУЗах молодёжи города Перми от 16 до 25 лет, путём создания серии мультимедийных лонгридов «Улицы Перми», посвященных известным личностям, в честь которых назвали улицы.
Обучение проходило по направлениям: фото, видео, подкаст, речь и текст. После обучения, мы поделили их по командам, они путём жеребьёвки вытягивали улицу, о которой им предстояло создать лонгрид.

Что было включено в лонгрид:

· Информация о человеке, в честь которого названа улица и его фотография (если таковая имеется)
· Достижения этого человека/историческая справка
· Фотография улицы
· Аудиоматериал в свободном формате с полезной информацией об этой улице
· Фото интересных мест этой улицы
· Видео-обзор одного из ключевых мест этой улицы

На создание этого материала участникам давалась 1 неделя, также в работе им помогали кураторы и эксперты.
Далее лонгриды оценивали жюри. А материалы публиковались в группе ВК. После оценки лонгридов членами жюри, мы собирали участников на торжественное награждение, где три лучших команды получили призы.

Результаты:

1.20 участников получили навыки в области медиа;
2.5 опытных специалиста провели обучающие мастер-классы по направлениям: фотография, видеосъемка, подкастинг, речь и текстовое наполнение;
3.создано 5 высококачественных мультимедийных лонгридов;
4.в официальной группе проекта опубликовано 20 актуальных постов с информацией;
5.суммарный охват аудитории составил 11 286 просмотров публикаций;

Качественные результаты:

1.Создана и внедрена программа медиа-обучения для молодежи по направлениям: фотография, видеосъемка, подкастинг и текстовое наполнение, речь, которая позволила участникам проекта получить необходимые навыки для создания мультимедийных лонгридов.
2.Подготовлена и опубликована серия мультимедийных лонгридов “Улицы Перми”, включающая информацию об исторических личностях, достопримечательностях и местах питания на улицах города.
3.Проведено награждение участников проекта, наиболее успешно справившихся с созданием мультимедийных лонгридов и внесших наибольший вклад в достижение цели проекта.
4.Организован информационный охват среди учащейся молодежи города Перми в возрасте от 16 до 25 лет о проекте и его результатах, что позволило увеличить уровень осведомленности об истории и памятных местах города.
5.Улучшено восприятие и понимание молодежью важности сохранения исторической памяти, что привело к повышению уровня гордости и любви к их малой родине - городу Перми.
6.Сформирован устойчивый интерес молодежи к изучению истории и культуры своего города, что способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности.
7.Повышена мотивация молодежи к активному участию в культурных и общественных мероприятиях города, направленных на сохранение исторического наследия и развитие патриотизма.

Ссылка на источник:

Экспертный комментарий:

Формат медиашколы - это современный формат для работы с молодёжью.
Участники медиашколы изучают не только “сухую теорию”, они выполняют определённые задания (соблюдая тематику проекта). Медиашкола - это возможность освоить на определённом уровне (начальном или продвинутом) профессиональные журналистские навыки, а также познакомиться и научиться определённым аспектам деятельности журналиста. Например, актёрскому и телевезионному мастерству, узнать о фотоделе и режиссуре, апробировать SMM компетенции, изучить специфику работы в различных социальных сетях и т.д. Всё вышеперечисленное обещают и предлагают медиашколы в разных городах.

Уникальность данного проекта, по нашему мнению - это сохранение исторической памяти через узнавание информации про улицы Перми.

Историческая память - это не только совокупность передаваемых из поколения в поколение исторических событий народа, это осознание своего места в историческом времени и пространстве, это формирование исторического сознания. Историческая память это одна из ключевых ценностей., своеобразный пантеон национальной идентичности. Историческая память - это основа формирования зрелых качеств гражданственности и патриотизма. Именно поэтому необходимо обращать внимание на механизмы и технологии, которые авторы применяют при формировании исторической памяти (историческая память - это духовно нравственная ценность).

Возможно, организаторы не описали в аннотации проекта саму механику работы с поиском информации для лонгрида. По нашему мнению, это очень важно. Можно сделать публичной информацию, как и с помощью чего участники медиашколы осуществляли следующие виды работ: поиск информации о человеке, в честь которого названа улица и его фотография (здесь можно не только рассказать про архив, но и организовать серию мастер-классов по поиску и обработке информации в Государственном архиве Пермского края или в другом); достижения этого человека/историческая справка (как формируется справка? архив через запрос или участников знакомят с инструментом “интервью”, где они могут провести серию интервью с родственниками конкретного человека); фотография улицы (историческая фотография из архива или фото из семейного архива? важно предусмотреть потенциальный вопрос, как правильно оформить ссылку на прикреплённую фотографию, чтобы не нарушить права правообладателя, информация о фотографе и т.п.), еслиэто современное фото участников - как правильно оформить авторство на фото; аудиоматериал в свободном формате с полезной информацией об этой улице ; фото интересных мест этой улицы; видео-обзор одного из ключевых мест этой улицы (интересно узнать про механику выбора “ключевого места”). Следовательно все вышеперечисленные вопросы позволят организаторам сделать свой проект уникальным и подробно описать механику формирования “исторической памяти” участников проекта и простых жителей Перми. Рекомендуем обратить внимание на работу с фактами, с механизмами обработки фактов под каждую возрастную группу и их запросы (как “причесать” факт для разных социальных сетей), как правильно применять визуальное сопровождение фактов (авторское право и интеллектуальная собственность).

Рекомендуем обратить внимание на акцию “Улица Героев”, целью которой является информирование жителей об истории названий улиц города и увековечение исторической памяти победителей в Великой Отечественной войне.