Медиашкола "Улицы Перми"
Место проведения:
Точка Кипения ПГНИУ
Формат:
Медиашкола
Целевая аудитория:
Молодёжь города Перми, увлекающаяся медиасферой от 16 до 25 лет
Организаторы:
Власова Полина Александровна
Описание мероприятия:
Целью проекта было сохранение исторической памяти и прививание любви к малой родине у учащейся в ССУЗах и ВУЗах молодёжи города Перми от 16 до 25 лет, путём создания серии мультимедийных лонгридов «Улицы Перми», посвященных известным личностям, в честь которых назвали улицы.
Обучение проходило по направлениям: фото, видео, подкаст, речь и текст. После обучения, мы поделили их по командам, они путём жеребьёвки вытягивали улицу, о которой им предстояло создать лонгрид.
Что было включено в лонгрид:
· Информация о человеке, в честь которого названа улица и его фотография (если таковая имеется)
· Достижения этого человека/историческая справка
· Фотография улицы
· Аудиоматериал в свободном формате с полезной информацией об этой улице
· Фото интересных мест этой улицы
· Видео-обзор одного из ключевых мест этой улицы
На создание этого материала участникам давалась 1 неделя, также в работе им помогали кураторы и эксперты.
Далее лонгриды оценивали жюри. А материалы публиковались в группе ВК. После оценки лонгридов членами жюри, мы собирали участников на торжественное награждение, где три лучших команды получили призы.
Результаты:
1.20 участников получили навыки в области медиа;
2.5 опытных специалиста провели обучающие мастер-классы по направлениям: фотография, видеосъемка, подкастинг, речь и текстовое наполнение;
3.создано 5 высококачественных мультимедийных лонгридов;
4.в официальной группе проекта опубликовано 20 актуальных постов с информацией;
5.суммарный охват аудитории составил 11 286 просмотров публикаций;
Качественные результаты:
1.Создана и внедрена программа медиа-обучения для молодежи по направлениям: фотография, видеосъемка, подкастинг и текстовое наполнение, речь, которая позволила участникам проекта получить необходимые навыки для создания мультимедийных лонгридов.
2.Подготовлена и опубликована серия мультимедийных лонгридов “Улицы Перми”, включающая информацию об исторических личностях, достопримечательностях и местах питания на улицах города.
3.Проведено награждение участников проекта, наиболее успешно справившихся с созданием мультимедийных лонгридов и внесших наибольший вклад в достижение цели проекта.
4.Организован информационный охват среди учащейся молодежи города Перми в возрасте от 16 до 25 лет о проекте и его результатах, что позволило увеличить уровень осведомленности об истории и памятных местах города.
5.Улучшено восприятие и понимание молодежью важности сохранения исторической памяти, что привело к повышению уровня гордости и любви к их малой родине - городу Перми.
6.Сформирован устойчивый интерес молодежи к изучению истории и культуры своего города, что способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности.
7.Повышена мотивация молодежи к активному участию в культурных и общественных мероприятиях города, направленных на сохранение исторического наследия и развитие патриотизма.
Обучение проходило по направлениям: фото, видео, подкаст, речь и текст. После обучения, мы поделили их по командам, они путём жеребьёвки вытягивали улицу, о которой им предстояло создать лонгрид.
Что было включено в лонгрид:
· Информация о человеке, в честь которого названа улица и его фотография (если таковая имеется)
· Достижения этого человека/историческая справка
· Фотография улицы
· Аудиоматериал в свободном формате с полезной информацией об этой улице
· Фото интересных мест этой улицы
· Видео-обзор одного из ключевых мест этой улицы
На создание этого материала участникам давалась 1 неделя, также в работе им помогали кураторы и эксперты.
Далее лонгриды оценивали жюри. А материалы публиковались в группе ВК. После оценки лонгридов членами жюри, мы собирали участников на торжественное награждение, где три лучших команды получили призы.
Результаты:
1.20 участников получили навыки в области медиа;
2.5 опытных специалиста провели обучающие мастер-классы по направлениям: фотография, видеосъемка, подкастинг, речь и текстовое наполнение;
3.создано 5 высококачественных мультимедийных лонгридов;
4.в официальной группе проекта опубликовано 20 актуальных постов с информацией;
5.суммарный охват аудитории составил 11 286 просмотров публикаций;
Качественные результаты:
1.Создана и внедрена программа медиа-обучения для молодежи по направлениям: фотография, видеосъемка, подкастинг и текстовое наполнение, речь, которая позволила участникам проекта получить необходимые навыки для создания мультимедийных лонгридов.
2.Подготовлена и опубликована серия мультимедийных лонгридов “Улицы Перми”, включающая информацию об исторических личностях, достопримечательностях и местах питания на улицах города.
3.Проведено награждение участников проекта, наиболее успешно справившихся с созданием мультимедийных лонгридов и внесших наибольший вклад в достижение цели проекта.
4.Организован информационный охват среди учащейся молодежи города Перми в возрасте от 16 до 25 лет о проекте и его результатах, что позволило увеличить уровень осведомленности об истории и памятных местах города.
5.Улучшено восприятие и понимание молодежью важности сохранения исторической памяти, что привело к повышению уровня гордости и любви к их малой родине - городу Перми.
6.Сформирован устойчивый интерес молодежи к изучению истории и культуры своего города, что способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности.
7.Повышена мотивация молодежи к активному участию в культурных и общественных мероприятиях города, направленных на сохранение исторического наследия и развитие патриотизма.
Ссылка на источник:
Экспертный комментарий:
Формат медиашколы - это современный формат для работы с молодёжью.
Участники медиашколы изучают не только “сухую теорию”, они выполняют определённые задания (соблюдаю тематику проекта). Медиашкола - это возможность освоить на определённом уровне (начальном или продвинутом) профессиональные журналистские навыки, а также познакомиться и научиться определённым аспектам деятельности журналиста. Например, актёрскому и телевезионному мастерству, узнать и фото деле и режиссуре, апробировать SMM компетентии, изучить специфику работы в различных социальных сетях и т.д. Всё вышеперечисленное обещают и предлагают медиашколы в разных городах.
Уникальность данного проекта, по нашему мнению - это сохранение исторической памяти…однако из аннотации к данному проекту и описанию ключевых этапов проекта организаторы решили подменить термин “историческая память” - на известный алгоритм организации акции “Улица Героев” и остановить своё внимание не на формировании исторической памяти, а на общую информацию про улицы Перми.
Целью акции “Улицы Героев” является информирование жителей об истории названий улиц города и увековечение исторической памяти победителей в Великой Отечественной войне.
Историческая память - это не только совокупность передаваемых из поколения в поколение исторических событий народа, это осознание своего места в историческом времени и пространстве, это формирование исторического сознания. Историческая память это одна из ключевых ценностей., своеобразный пантеон национальной идентичности. Историческая память - это основа формирования зрелых качеств гражданственности и патриотизма. Именно поэтому необходимо обращать внимание на механизмы и технологии, которые авторы применяют при формировании исторической памяти (историческая память - это духовно нравственная ценность).
Возможно организаторы не описали в аннотации проекта саму механику работы с поиском информации для лонгрида. Но по нашему мнению это очень важно. Необходимо сделать публичной информацию как и с помощью чего участники медиашколы осуществляли следующие виды работ: поиск информации о человеке, в честь которого названа улица и его фотография (здесь необходимо было не только рассказать про архив, но и организовать серию мастер-классов по поиску и обработке информации в Государственном архиве Пермского края или в другом); достижения этого человека/историческая справка (авторы проекта не уточняют механика данного этапа - кто формировал справку: например, архив через запрос или участников познакомили с инструментом “интервью” и они смогли провести серию интервью с родственниками конкретного человека или иной алгоритм + что именно организаторы понимают под термином “достижения”); фотография улицы (не понятно - это историческая фотография из архива или фото из семейного архива - тогда интересует вопрос, как правильно оформить ссылку на прикреплённую фотографию, чтобы не нарушить права правообладателя, сообщалась ли информация о фотографе и т.п.) или это современное фото участников - тогда возникает вопрос как правильно оформить авторство на фото; аудиоматериал в свободном формате с полезной информацией об этой улице (и снова вопросы к организаторам что считать полезной информацией, так как мы понимаем, что для разного возраста необходимо сообщать определённую информацию, есть “продвинутые” читатели-исследователи, а есть только начинающие, интересно узнать критерии “полезной информации” и это бы снова позволило организаторам заявить о уникальности их проекта, а не сравнения с акцией “Улицы Героев”); фото интересных мест этой улицы (снова повтор основных вопросов, что считать “интересным местом” или каковы критерии его отбора/подбора); видео-обзор одного из ключевых мест этой улицы (интересно узнать про механику выбора “ключевого места”). Следовательно все вышеперечисленные вопросы позволят организаторам сделать свой проект уникальным и подробно описать механику формирования “исторической памяти” участников проекта и простых жителей Перми. Рекомендуем обратить внимание на работу с фактами, с механизмами обработки фактов под каждую возрастную группу и их запросы (как “причесать” факт для разных социальных сетей), как правильно применять визуальное сопровождение фактов (авторское право и интеллектуальная собственность).
Участники медиашколы изучают не только “сухую теорию”, они выполняют определённые задания (соблюдаю тематику проекта). Медиашкола - это возможность освоить на определённом уровне (начальном или продвинутом) профессиональные журналистские навыки, а также познакомиться и научиться определённым аспектам деятельности журналиста. Например, актёрскому и телевезионному мастерству, узнать и фото деле и режиссуре, апробировать SMM компетентии, изучить специфику работы в различных социальных сетях и т.д. Всё вышеперечисленное обещают и предлагают медиашколы в разных городах.
Уникальность данного проекта, по нашему мнению - это сохранение исторической памяти…однако из аннотации к данному проекту и описанию ключевых этапов проекта организаторы решили подменить термин “историческая память” - на известный алгоритм организации акции “Улица Героев” и остановить своё внимание не на формировании исторической памяти, а на общую информацию про улицы Перми.
Целью акции “Улицы Героев” является информирование жителей об истории названий улиц города и увековечение исторической памяти победителей в Великой Отечественной войне.
Историческая память - это не только совокупность передаваемых из поколения в поколение исторических событий народа, это осознание своего места в историческом времени и пространстве, это формирование исторического сознания. Историческая память это одна из ключевых ценностей., своеобразный пантеон национальной идентичности. Историческая память - это основа формирования зрелых качеств гражданственности и патриотизма. Именно поэтому необходимо обращать внимание на механизмы и технологии, которые авторы применяют при формировании исторической памяти (историческая память - это духовно нравственная ценность).
Возможно организаторы не описали в аннотации проекта саму механику работы с поиском информации для лонгрида. Но по нашему мнению это очень важно. Необходимо сделать публичной информацию как и с помощью чего участники медиашколы осуществляли следующие виды работ: поиск информации о человеке, в честь которого названа улица и его фотография (здесь необходимо было не только рассказать про архив, но и организовать серию мастер-классов по поиску и обработке информации в Государственном архиве Пермского края или в другом); достижения этого человека/историческая справка (авторы проекта не уточняют механика данного этапа - кто формировал справку: например, архив через запрос или участников познакомили с инструментом “интервью” и они смогли провести серию интервью с родственниками конкретного человека или иной алгоритм + что именно организаторы понимают под термином “достижения”); фотография улицы (не понятно - это историческая фотография из архива или фото из семейного архива - тогда интересует вопрос, как правильно оформить ссылку на прикреплённую фотографию, чтобы не нарушить права правообладателя, сообщалась ли информация о фотографе и т.п.) или это современное фото участников - тогда возникает вопрос как правильно оформить авторство на фото; аудиоматериал в свободном формате с полезной информацией об этой улице (и снова вопросы к организаторам что считать полезной информацией, так как мы понимаем, что для разного возраста необходимо сообщать определённую информацию, есть “продвинутые” читатели-исследователи, а есть только начинающие, интересно узнать критерии “полезной информации” и это бы снова позволило организаторам заявить о уникальности их проекта, а не сравнения с акцией “Улицы Героев”); фото интересных мест этой улицы (снова повтор основных вопросов, что считать “интересным местом” или каковы критерии его отбора/подбора); видео-обзор одного из ключевых мест этой улицы (интересно узнать про механику выбора “ключевого места”). Следовательно все вышеперечисленные вопросы позволят организаторам сделать свой проект уникальным и подробно описать механику формирования “исторической памяти” участников проекта и простых жителей Перми. Рекомендуем обратить внимание на работу с фактами, с механизмами обработки фактов под каждую возрастную группу и их запросы (как “причесать” факт для разных социальных сетей), как правильно применять визуальное сопровождение фактов (авторское право и интеллектуальная собственность).