Конкурс детских хореографических постановок «Дети-детям»
Место проведения:
Концертный зал Дворца детского (юношеского) творчества, г. Пермь
Формат:
Конкурс
Целевая аудитория:
Дети - ученики хореографических коллективов Дворца детского (юношеского) творчества
Организаторы:
Образцовый детский коллектив хореографический ансамбль «Мозаика»
Описание мероприятия:
Конкурс «Дети-детям» – это возможность для юных танцоров проявить себя в роли постановщиков. Каждый желающий участник творческого коллектива Дворца детского (юношеского) творчества может заявиться на конкурс со своей сольной, парной или массовой танцевальной постановкой в том танцевальном стиле, в котором хочет, а также самостоятельно подбирает музыку для выступления.
При постановке танца детям помогают хореографы коллектива, в котором занимаются учащиеся. Оценивает участников экспертное жюри, состоящее из руководителей и преподавателей хореографических коллективов.
Данный конкурс – отличная возможность получить новый танцевальный опыт, взять на себя ответственность, поработать над дисциплиной и выразить свои эмоции через танец, поставленный самостоятельно.
При постановке танца детям помогают хореографы коллектива, в котором занимаются учащиеся. Оценивает участников экспертное жюри, состоящее из руководителей и преподавателей хореографических коллективов.
Данный конкурс – отличная возможность получить новый танцевальный опыт, взять на себя ответственность, поработать над дисциплиной и выразить свои эмоции через танец, поставленный самостоятельно.
Ссылка на источник:
Экспертный комментарий:
Конкурс - это традиционная форма организации мероприятий в сфере хореографии.
Участие в конкурсах не только помогает танцовщикам улучшить свою технику и получить множество идей, связанных с профессиональной или любительской подготовкой, но и позволяет вместе со своими педагогами, понимать, как анализировать хореографию. А наличие профессионального и опытного состава членов жюри позволит участникам получить советы и оценку (например, как сделать свои постановки более привлекательными, профессиональными и доступными для зрительской аудитории, т.е. как завоевать сердце зрителя).
Конкурсы дают бесценный опыт и организаторам и участникам (это точки роста). Для детей необходимо предоставить возможность приобрести долгосрочные и полезные связи, которые могут им пригодиться в будущем. Для молодого хореографа-постановщика конкурс - это возможность показать себя, зарекомендовать себя (юного, талантливого, а возможно и гениального) для весомых и значимых фигур в мире танцевальной индустрии. Для детей участие в конкурсе - это возможность учиться и расти как хореограф-постановщик; это возможность получать и обрастать необходимыми связями; это умение получать и принимать персональную конструктивную критику от экспертов. Для организаторов конкурсов необходимо помнить, что участники должны быть вознаграждены за затраченные ресурсы времени и энергии - это можно сделать с помощью денежного фонда и возможности получить стипендию на дальнейшее обучение или попасть на кастинг в новый проект.
Конкурс должен подарить участникам вдохновение, конкурс должен окрылять постановщиков и заставлять их развиваться и расти.
По нашему мнению, будущее за теми танцовщиками, которые пробуют себя в конкуренции, поскольку именно она способна вдохновлять и заставлять брать всё новые и новые высоты.
Организаторам и участникам конкурсов необходимо помнить, что конкурс:
Во-первых, помогает раскрыть способности и таланты ребенка. Как показывает практика, именно после участия в конкурсе ребёнка заинтересовывает процесс деятельности. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи;
Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребёнок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их. За кулисами конкурса можно услышать как дети рассказывают родителям, что его танец лучше, что он красивее, интереснее, ярче, сложнее и т.д.;
В-третьих, ребёнок учится работать, принимая участие в конкурсе. Если ребёнок не стал победителем, необходимо ему объяснить, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо сделать работу над ошибками, ещё немного постараться, и в следующий раз всё обязательно получится! Плохой опыт - тоже опыт. Он даже лучше хорошего опыта, так как побуждает к действию и не дает возможности остановиться. Умение принимать поражение.
В-четвертых, участие ребёнка в конкурсах способствует сплочению семьи. Родители в чём-то, помогают ребёнку (настраивают, разминают, делают причёску, шьют костюмы, изготавливают декорации и реквизит, принимают участие в репетиционном процессе), всей семьёй стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности;
В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию, делают детей общительными, уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал.
Хореографический конкурс играет огромную роль в развитии и формировании личности ребёнка. Он проводится с целью создания условий для творческого самовыражения детей и родителей.Участие в конкурсах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентоспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.
Участие в конкурсах не только помогает танцовщикам улучшить свою технику и получить множество идей, связанных с профессиональной или любительской подготовкой, но и позволяет вместе со своими педагогами, понимать, как анализировать хореографию. А наличие профессионального и опытного состава членов жюри позволит участникам получить советы и оценку (например, как сделать свои постановки более привлекательными, профессиональными и доступными для зрительской аудитории, т.е. как завоевать сердце зрителя).
Конкурсы дают бесценный опыт и организаторам и участникам (это точки роста). Для детей необходимо предоставить возможность приобрести долгосрочные и полезные связи, которые могут им пригодиться в будущем. Для молодого хореографа-постановщика конкурс - это возможность показать себя, зарекомендовать себя (юного, талантливого, а возможно и гениального) для весомых и значимых фигур в мире танцевальной индустрии. Для детей участие в конкурсе - это возможность учиться и расти как хореограф-постановщик; это возможность получать и обрастать необходимыми связями; это умение получать и принимать персональную конструктивную критику от экспертов. Для организаторов конкурсов необходимо помнить, что участники должны быть вознаграждены за затраченные ресурсы времени и энергии - это можно сделать с помощью денежного фонда и возможности получить стипендию на дальнейшее обучение или попасть на кастинг в новый проект.
Конкурс должен подарить участникам вдохновение, конкурс должен окрылять постановщиков и заставлять их развиваться и расти.
По нашему мнению, будущее за теми танцовщиками, которые пробуют себя в конкуренции, поскольку именно она способна вдохновлять и заставлять брать всё новые и новые высоты.
Организаторам и участникам конкурсов необходимо помнить, что конкурс:
Во-первых, помогает раскрыть способности и таланты ребенка. Как показывает практика, именно после участия в конкурсе ребёнка заинтересовывает процесс деятельности. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи;
Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребёнок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их. За кулисами конкурса можно услышать как дети рассказывают родителям, что его танец лучше, что он красивее, интереснее, ярче, сложнее и т.д.;
В-третьих, ребёнок учится работать, принимая участие в конкурсе. Если ребёнок не стал победителем, необходимо ему объяснить, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо сделать работу над ошибками, ещё немного постараться, и в следующий раз всё обязательно получится! Плохой опыт - тоже опыт. Он даже лучше хорошего опыта, так как побуждает к действию и не дает возможности остановиться. Умение принимать поражение.
В-четвертых, участие ребёнка в конкурсах способствует сплочению семьи. Родители в чём-то, помогают ребёнку (настраивают, разминают, делают причёску, шьют костюмы, изготавливают декорации и реквизит, принимают участие в репетиционном процессе), всей семьёй стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности;
В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию, делают детей общительными, уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал.
Хореографический конкурс играет огромную роль в развитии и формировании личности ребёнка. Он проводится с целью создания условий для творческого самовыражения детей и родителей.Участие в конкурсах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентоспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.
