Музыкальный фестиваль «Причал»
Место проведения:
Пермская судоверфь
Формат:
Музыкальный фестиваль
Целевая аудитория:
Жители Перми и Пермского края 18-55 лет, ведущие социально-активный образ жизни, интересующиеся музыкой, историей и современным развитием города; начинающие музыканты - сольные исполнители и коллективы, ведущие творческую деятельность на территории Перми и Пермского края.
Описание мероприятия:
Одной из целей являлось создание новой точки притяжения на культурной, музыкальной, туристической карте Перми, способствующей укреплению локальной идентичности через различные актуальные формы фестивальной жизни. Музыкальную программу фестиваля «Причал» составили исключительно пермские артисты и уроженцы города. На двух сценах фестиваля выступили группы «Смирный и друзья», elcapitan!, популярный балалаечник Андрей Киряков с проектами «Три балалайки» и «Балакирь», ансамбль «Воскресение», камерный оркестр «Орфей», фолк-проект «Варья», инди-проекты Kapusha, Sogdee и DJ DaGreen. Специальными гостями фестиваля стали российская актриса, также уроженка Перми, Екатерина Шпица и победители второго сезона проекта «Новые танцы» на ТНТ танцевальный проект DS Crew.
До начала фестиваля было отобрано 10 команд, которые выступали на сцене фестиваля: это группы «Коннемара», «АЛЬБИОН», Заяband, «Паприка», «Море Лаптевых», DEDU PLOHO, «ЛИМОНОВ ЦВЕТ», «Это не моё», Mythistory, OLIVIA. Для зрителей фестиваля проходили экскурсии по территории завода - все желающие зашли в музей Пермской судоверфи и заглянули в цех, где сейчас идет производство причалов для электросудов. На территории завода были расположены детская зона, фуд-зона, мини-ярмарка, точка проката сап бордов и каяков. В насыщенном расписании лектория выступили известные пермские деятели, журналисты и активисты. В зоне лектория прошли музыкальные лаборатории от преподавателей сообщества «Не Школа барабанов» и от пермского композитора, саунд-продюсера Никиты Савостина. Также на фестивале была возможность посетить речную прогулку. Теплоход «Москва - 42» стартовал с причала фестиваля и проходил вдоль затона. На борту речного трамвайчика также проводилась экскурсия, насыщенная интересными фактами о развития района судостроительного завода и затона в Закамске. За два фестивальных дня территорию Пермской судоверфи посетило более 6 тысяч зрителей.
До начала фестиваля было отобрано 10 команд, которые выступали на сцене фестиваля: это группы «Коннемара», «АЛЬБИОН», Заяband, «Паприка», «Море Лаптевых», DEDU PLOHO, «ЛИМОНОВ ЦВЕТ», «Это не моё», Mythistory, OLIVIA. Для зрителей фестиваля проходили экскурсии по территории завода - все желающие зашли в музей Пермской судоверфи и заглянули в цех, где сейчас идет производство причалов для электросудов. На территории завода были расположены детская зона, фуд-зона, мини-ярмарка, точка проката сап бордов и каяков. В насыщенном расписании лектория выступили известные пермские деятели, журналисты и активисты. В зоне лектория прошли музыкальные лаборатории от преподавателей сообщества «Не Школа барабанов» и от пермского композитора, саунд-продюсера Никиты Савостина. Также на фестивале была возможность посетить речную прогулку. Теплоход «Москва - 42» стартовал с причала фестиваля и проходил вдоль затона. На борту речного трамвайчика также проводилась экскурсия, насыщенная интересными фактами о развития района судостроительного завода и затона в Закамске. За два фестивальных дня территорию Пермской судоверфи посетило более 6 тысяч зрителей.
Ссылка на источник:
Экспертный комментарий:
Фестиваль – яркое массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества. Как правило, фестивали имеют определенную тематику, что мы видим и в данном примере: основная идея строится вокруг локации, формальная и неформальная части программы также основаны на локационной составляющей.
При организации фестиваля важно помнить про универсальность наполнения программы: для каждой целевой группы должны быть подходящие, интересующие площадки. Задача фестиваля - объединять участников, где каждый может найти своё (применить на практике навыки, которыми владеет представитель целевой группы или приобрести новые).
Рекомендуем обратить внимание на возможный социальный эффект по итогам реализации проекта: фестиваль проводится для популяризации творчества молодых пермских исполнителей? Для знакомства жителей с судостроительной отраслью? При организации фестиваля важно понимать, какие результаты будут не только в момент проведения мероприятия (положительные эмоции, качественный досуг), но и после – отложенный социальный эффект.
Ключевым аспектом организации музыкальных фестивалей является не только возможность популяризации творчества молодых исполнителей. Необходимо помнить про то, что музыкальные фестивали - это гибкий переход от репетиций в зале к уверенному выступлению на публике (это работа со зрителями, это траектория/путь для дальнейшего профессионального роста – возможность получить профессиональное музыкальное образование, повысить свою компетенцию и продолжить обучение в вузе/консерватории и т.д.). Также при организации музыкальных фестивалей необходимо помнить про социализацию участников (зрителей) и формирование культурной жизни горожан и “личной зрительской культуры”: организаторам фестивалей важно помнить о корректном выборе локаций (например, избегать мест, где по итогам фестиваля будет вытоптанный газон), подборе исполнителей, исходя из возрастных ограничений целевой аудитории (например, если исполнитель использует ненормативную лексику в момент выступления - в таких случаях важно вводить возрастные ограничения и организовывать закрытые мероприятия; для публичных выступлений делать выбор в пользу других исполнителей).
При организации фестиваля важно помнить про универсальность наполнения программы: для каждой целевой группы должны быть подходящие, интересующие площадки. Задача фестиваля - объединять участников, где каждый может найти своё (применить на практике навыки, которыми владеет представитель целевой группы или приобрести новые).
Рекомендуем обратить внимание на возможный социальный эффект по итогам реализации проекта: фестиваль проводится для популяризации творчества молодых пермских исполнителей? Для знакомства жителей с судостроительной отраслью? При организации фестиваля важно понимать, какие результаты будут не только в момент проведения мероприятия (положительные эмоции, качественный досуг), но и после – отложенный социальный эффект.
Ключевым аспектом организации музыкальных фестивалей является не только возможность популяризации творчества молодых исполнителей. Необходимо помнить про то, что музыкальные фестивали - это гибкий переход от репетиций в зале к уверенному выступлению на публике (это работа со зрителями, это траектория/путь для дальнейшего профессионального роста – возможность получить профессиональное музыкальное образование, повысить свою компетенцию и продолжить обучение в вузе/консерватории и т.д.). Также при организации музыкальных фестивалей необходимо помнить про социализацию участников (зрителей) и формирование культурной жизни горожан и “личной зрительской культуры”: организаторам фестивалей важно помнить о корректном выборе локаций (например, избегать мест, где по итогам фестиваля будет вытоптанный газон), подборе исполнителей, исходя из возрастных ограничений целевой аудитории (например, если исполнитель использует ненормативную лексику в момент выступления - в таких случаях важно вводить возрастные ограничения и организовывать закрытые мероприятия; для публичных выступлений делать выбор в пользу других исполнителей).