Ярмарка стартапов
Место проведения:
МАОУ "Лицей 4" г. Пермь
Формат:
Проектные сессии, защита проектов
Целевая аудитория:
8 классы МАОУ "Лицей 4"
Организаторы:
Горохова Алина Ильинична, член Городского Совета Старшеклассников, под кураторством Третьяковой Екатерины
Описание мероприятия:
Ярмарка стартапов включала в себя 3 этапа:
Формат ярмарки в данном случае предполагал неоднократное представление проектных идей и их “продажу”.
- проектная сессия, где более 200 участников генерировали идеи проектов, далее их презентовали и общим голосованием выбрали 5 лучших проектов среди всей параллели;
- 5 отобранных проектов дорабатывались в формате мастерской,
- после чего финалисты (30 учащихся, 5 команд) представили свои проекты перед экспертами.
Формат ярмарки в данном случае предполагал неоднократное представление проектных идей и их “продажу”.
Экспертный комментарий:
Ярмарка - традиционная форма организации событий.
Ярмарка стартапов - актуальный формат работы с ЦА (разновозрастной ЦА).
Ярмарка стартапов сегодня - это уникальная площадка, которая имеет свою экосистему. Задачи ярмарки стартапов:
Организаторам ярмарки стартапов необходимо помнить, что здесь можно “купить” и “продать идею” - это сверхзадача.
Механика организации ярмарки стартапов:
Программа ярмарки стартапов традиционно включает в себя питч-сессию; серию мастер-классов; нетворкинг; круглый стол, выставку проектов; “торговлю” - идеями, проектами, решениями и т.д.; ярмарка вакансий - точка входа для поиска новых членов в команду проекта; решение вопросов создания или расширения сети партнёров; разбор замечаний и предложений; обсуждение планов (стратегий), серия консультаций профильных специалистов.
Цель ярмарки стартапов - совершить встречу (в идеале сделку) технологии (конкретного стартапа) с заказчиком (инвестором или в идеале покупателем).
Для организации ярмарки стартапов и совершения сделок публика не нужна (нужны бенефициары и стейкхолдеры).
На ярмарках стартапов организаторы должны осуществить встречу стартапера и инвестора. Потому что главная трудность начинающего стартапера найти деньги на реализацию своего проекта. От того,как стартапер презентует свою идею, будет зависеть реализация проекта.
Ярмарка стартапов должна позволить участникам (ЦА) “обрасти полезными связями” и (или) получить “дельный” совет (профессиональную консультацию) и главное - увидеть и познакомиться со своими конкурентами. Программа ярмарки стартапов - это обозначение основных трендов отрасли, данное мероприятие должно помочь участникам быть в тренде.
Хорошим бонусом для участников ярмарки стартапов должен стать раздаточный материал или методические мероприятия, которые должны включать в себя - реальные конференции и форумы, где стартапер сможет принять участие и заявить о себе; перечень онлайн площадок - где можно получить конференцию или принять участие в питчинге; список краудфандинговых платформ и др.
Ярмарка стартапов как формат - это место встречи, встречи для разных экспертов и предпринимателей и начинающих стартаперов, у всех свой опыт работы, знания и навыки. Поэтому организаторам подобных форматов стоит приглашать и собирать не только тех кто мечтает о предпринимательстве, но и тех кто уже обжигался на своих первых проектах. Ярмарка стартапов по своей сути - это вдохновение, связи, советы наставников и возможности, поэтому при их реализации организаторам необходимо помнить про цель - организовать новые знакомства для бенефициаров и стейкхолдеров. Чем больше, тем лучше. Рекомендуем продумать, а лучше заранее подготовить участников (стартаперов) к встрече с инвесторами. Участникам необходимо быть спокойными и уверенными.
Рекомендуем молодым стартаперам быть честными и рассказывать о своём проекте так как есть; обсуждать “боли” (проекты и идеи у всех разные, а проблемы похожие); продемонстрируйте свою ценность (дайте другим людям что-то, из-за чего они захотят остаться с вами на связи); оставайтесь на связи (это основа для прочных сетей и отношений, поэтому общайтесь с новыми контактами после мероприятия, например, обменявшись контактами в Телеграм). И помните, что ярмарка стартапов - это в первую очередь обмен опытом. Получив что-то хорошее, постарайтесь дать что-то взамен. Баланс добра в мире.
Ярмарка стартапов - актуальный формат работы с ЦА (разновозрастной ЦА).
Ярмарка стартапов сегодня - это уникальная площадка, которая имеет свою экосистему. Задачи ярмарки стартапов:
- Познакомить участников с новой уникальной площадкой - например, Точка кипения
- Осуществить аудит инфраструктуры ярмарки стартапов (определить вид и тип ярмарки)
- Сформировать сообщество
Организаторам ярмарки стартапов необходимо помнить, что здесь можно “купить” и “продать идею” - это сверхзадача.
Механика организации ярмарки стартапов:
- открытие ярмарки,
- нетворкинг,
- объявления и анонсы ключевых мероприятий,
- открытие выставки проектов,
- работа ключевых событий ярмарки/работа секций и мастер-классов,
- питч-сессия,
- закрытие ярмарки.
Программа ярмарки стартапов традиционно включает в себя питч-сессию; серию мастер-классов; нетворкинг; круглый стол, выставку проектов; “торговлю” - идеями, проектами, решениями и т.д.; ярмарка вакансий - точка входа для поиска новых членов в команду проекта; решение вопросов создания или расширения сети партнёров; разбор замечаний и предложений; обсуждение планов (стратегий), серия консультаций профильных специалистов.
Цель ярмарки стартапов - совершить встречу (в идеале сделку) технологии (конкретного стартапа) с заказчиком (инвестором или в идеале покупателем).
Для организации ярмарки стартапов и совершения сделок публика не нужна (нужны бенефициары и стейкхолдеры).
На ярмарках стартапов организаторы должны осуществить встречу стартапера и инвестора. Потому что главная трудность начинающего стартапера найти деньги на реализацию своего проекта. От того,как стартапер презентует свою идею, будет зависеть реализация проекта.
Ярмарка стартапов должна позволить участникам (ЦА) “обрасти полезными связями” и (или) получить “дельный” совет (профессиональную консультацию) и главное - увидеть и познакомиться со своими конкурентами. Программа ярмарки стартапов - это обозначение основных трендов отрасли, данное мероприятие должно помочь участникам быть в тренде.
Хорошим бонусом для участников ярмарки стартапов должен стать раздаточный материал или методические мероприятия, которые должны включать в себя - реальные конференции и форумы, где стартапер сможет принять участие и заявить о себе; перечень онлайн площадок - где можно получить конференцию или принять участие в питчинге; список краудфандинговых платформ и др.
Ярмарка стартапов как формат - это место встречи, встречи для разных экспертов и предпринимателей и начинающих стартаперов, у всех свой опыт работы, знания и навыки. Поэтому организаторам подобных форматов стоит приглашать и собирать не только тех кто мечтает о предпринимательстве, но и тех кто уже обжигался на своих первых проектах. Ярмарка стартапов по своей сути - это вдохновение, связи, советы наставников и возможности, поэтому при их реализации организаторам необходимо помнить про цель - организовать новые знакомства для бенефициаров и стейкхолдеров. Чем больше, тем лучше. Рекомендуем продумать, а лучше заранее подготовить участников (стартаперов) к встрече с инвесторами. Участникам необходимо быть спокойными и уверенными.
Рекомендуем молодым стартаперам быть честными и рассказывать о своём проекте так как есть; обсуждать “боли” (проекты и идеи у всех разные, а проблемы похожие); продемонстрируйте свою ценность (дайте другим людям что-то, из-за чего они захотят остаться с вами на связи); оставайтесь на связи (это основа для прочных сетей и отношений, поэтому общайтесь с новыми контактами после мероприятия, например, обменявшись контактами в Телеграм). И помните, что ярмарка стартапов - это в первую очередь обмен опытом. Получив что-то хорошее, постарайтесь дать что-то взамен. Баланс добра в мире.
