Подкаст «Книжный переплет»
Место проведения:
онлайн (Яндекс.Музыка)
Формат:
Подкаст
Целевая аудитория:
Читающая аудитория 16+
Организаторы:
Александра Снегирева и Гульназ Ахматшина
Описание мероприятия:
Это подкаст «Книжный «переплёт». Здесь мы обсуждаем самые разнообразные книги, от классических произведений до современной литературы, и делиться своими мыслями и впечатлениями о них. С нами вы найдете интересные факты о книгах и авторах, узнаете, какие книги стоит прочитать.
Для нас сам процесс записи каждого подкаста и его публикация – это возможность обсудить прочитанные произведения с разных сторон, поговорить не только о сюжете, но и о характерах героев, об их мотивах, а ещё познакомиться с биографией автора. С помощью подкастов мы хотим показать, что чтение книг – это не нудный процесс, а мир, где каждый может лучше узнать себя и окружающих, развить своё мировоззрение, а жанр подкаста поможет каждому найти книгу, которая будет ему по душе.
Мы верим, что слушая нас, вы чувствуете, что сидите рядом с нами, обсуждая книгу, или сразу после выпуска идёте её читать.
Для записи подкаста нам необходимы следующие действия и ресурсы:
-Выбрать книгу, которую планируем обсудить
-Прочитать её
-Выделить ключевые точки для обсуждения
-Подготовить оборудование (микрофоны, диктофон, программу для монтажа)
-Записать выпуск
-Смонтировать выпуск
-Выложить выпуск на платформы и дарить людям новые эмоции.
Для нас сам процесс записи каждого подкаста и его публикация – это возможность обсудить прочитанные произведения с разных сторон, поговорить не только о сюжете, но и о характерах героев, об их мотивах, а ещё познакомиться с биографией автора. С помощью подкастов мы хотим показать, что чтение книг – это не нудный процесс, а мир, где каждый может лучше узнать себя и окружающих, развить своё мировоззрение, а жанр подкаста поможет каждому найти книгу, которая будет ему по душе.
Мы верим, что слушая нас, вы чувствуете, что сидите рядом с нами, обсуждая книгу, или сразу после выпуска идёте её читать.
Для записи подкаста нам необходимы следующие действия и ресурсы:
-Выбрать книгу, которую планируем обсудить
-Прочитать её
-Выделить ключевые точки для обсуждения
-Подготовить оборудование (микрофоны, диктофон, программу для монтажа)
-Записать выпуск
-Смонтировать выпуск
-Выложить выпуск на платформы и дарить людям новые эмоции.
Ссылка на источник:
Экспертный комментарий:
Подкастинг сегодня это не только процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов - подкастов. Подкастинг - это целое молодёжное движение, которое ежедневно набирает обороты в различных субъектах Российской Федерации. Подкасты бывают очень разными и по жанрам (разговорные, документальные и художественные), и по темам (они могут быть вообще какие угодно). Многие подкасты сегодня - это просто специально смонтированные и оформленные интервью или разговор нескольких человек в студии. А некоторые сделаны как захватывающий сериал.
Подкаст - вид аудио- и видеоконтента, когда один или несколько ведущих обсуждают разные темы. Как правило, у подкаста есть своя аудитория, формат и конкретное направление (финансы, психология, книги, маркетинг или другие). Подкасты выходят в Яндекс.Музыке, во “ВКонтакте”, Spotify, PodFM и на других площадка. Базовые форматы подкастов: аудиоблоги; интервью; ток-шоу, круглый стол или беседа; музыкальные подкасты. В среднем подкасты длятся от 30 минут до 1 часа. Продолжительность зависит от формата.
Механика (процесс работы над покастом) создания подкаста может включать в себя следующие элементы:
Создателем подкастов необходимо помнить следующее, что подкаст …
Зачем нужны подкасты? Люди слушают эпизоды в разных ситуациях и в разное время дня, потому что это хороший способ:
Подкаст можно создавать своими силами или привлекать специалистов. Специалисты, которые могут принимать участие в создании подкаста:
Продюсер - составляет программу, следит за календарно-тематическим планом, приглашает экспертов, организует коллаборации с другими подкастерами;
Редактор - готовит вопросы для экспертов, пишет тексты для выпусков и аудиопреролла (рекламы внутри эпизода);
Ведущий - озвучивает контент, проводит интервью, не позволяет слушателям скучать;
Монтажёр или звукорежиссёр - обрабатывает запись разговора, убирает лишние звуки, создаёт джингл (заставку), отбивки и рубрики, добавляет аудиоэффекты для комфортного прослушивания;
Дизайнер - разрабатывает обложку и баннеры для подкаста в целом или отдельных эпизодов;
Маркетолог - выстраивает стратегию продвижения и подбирает рекламные каналы (когда подкастеры начинают сотрудничать с рекламодателями и необходимо запустить контекстную рекламу).
Механика создания подкаста состоит из нескольких этапов:
Подкаст - вид аудио- и видеоконтента, когда один или несколько ведущих обсуждают разные темы. Как правило, у подкаста есть своя аудитория, формат и конкретное направление (финансы, психология, книги, маркетинг или другие). Подкасты выходят в Яндекс.Музыке, во “ВКонтакте”, Spotify, PodFM и на других площадка. Базовые форматы подкастов: аудиоблоги; интервью; ток-шоу, круглый стол или беседа; музыкальные подкасты. В среднем подкасты длятся от 30 минут до 1 часа. Продолжительность зависит от формата.
Механика (процесс работы над покастом) создания подкаста может включать в себя следующие элементы:
- Подготовка - определяем тему, договариваемся с гостями (или формируем стандартный дуэт ведущих), пишем сценарий, составляем заметки, чтобы было проще ориентироваться при записи.
- Запись - в студии, в переговорке или дома. Главное проверить, что звук записывается.
- Монтаж и обработка - звукорежиссёр или автор подкаста настраивает звук, убирает шум, добавляет фоновую музыку или вставки между темами, убирает лишнее из выпуска. Для монтажа подойдут, например, программы Audacity или Adobe Audition.
- Публикация - выбирают площадки, куда заливаем аудиодорожку с подкастом. Самые популярные - Яндекс.Музыка, “ВКонтакте” SoundCloud, Spotify, Apple и Google Podcasts.
Создателем подкастов необходимо помнить следующее, что подкаст …
- Это аудио- или видеоформат, который удобно слушать, пока занимаешься каким-то делом, не требующим концентрации (например, когда мы едем на работу, гуляем, убираемся в квартире, готовим еду).
- Подкасты формирует сообщество единомышленников - подписчикам нравится тематика выпусков, они доверяют авторам и (или) гостям.
Зачем нужны подкасты? Люди слушают эпизоды в разных ситуациях и в разное время дня, потому что это хороший способ:
- Получить информацию о том, что произошло. Услышать новости и послушать о новинках;
- Познакомиться с окружающем миром - разными процессами с точки зрения географии, биологии, социологии. В них можно почерпнуть интересные факты;
- Узнать о новых профессиях - новых сферах трудоустройства и гибких навыках. Бонус: можно услышать тех, кто уже успешно работает в интересующей области;
- Услышать разных людей. Взглянуть на мир глазами людей с необычными профессиями, интересными опытом, ограниченными возможностями здоровья;
- Разобраться в теме здоровья. Внедрить правильные привычки, здоровый образ жизни. Советы экспертов могут помочь высыпаться или улучшить ментальное состояние;
- Развлечься. Послушать забавные беседы, стендап, юмор с нестандартными шутками. Их можно включить после насыщенного дня, чтобы просто расслабиться.
Подкаст можно создавать своими силами или привлекать специалистов. Специалисты, которые могут принимать участие в создании подкаста:
Продюсер - составляет программу, следит за календарно-тематическим планом, приглашает экспертов, организует коллаборации с другими подкастерами;
Редактор - готовит вопросы для экспертов, пишет тексты для выпусков и аудиопреролла (рекламы внутри эпизода);
Ведущий - озвучивает контент, проводит интервью, не позволяет слушателям скучать;
Монтажёр или звукорежиссёр - обрабатывает запись разговора, убирает лишние звуки, создаёт джингл (заставку), отбивки и рубрики, добавляет аудиоэффекты для комфортного прослушивания;
Дизайнер - разрабатывает обложку и баннеры для подкаста в целом или отдельных эпизодов;
Маркетолог - выстраивает стратегию продвижения и подбирает рекламные каналы (когда подкастеры начинают сотрудничать с рекламодателями и необходимо запустить контекстную рекламу).
Механика создания подкаста состоит из нескольких этапов:
- Разработка стратегии. Создание подкаста должно начинаться с концепции и манифеста. В концепции нужно описать, о чём будет подкаст.
- Планирование контента. Разработка плана тем для обсуждения и здесь необходимо определиться с форматом - так как именно от этого будет зависеть сколько человек будет участвовать в подкасте и как будет выглядеть итоговый сценарий. Например, рассказ - в эпизоде только один ведущий; беседа - несколько ведущих обсуждают тему; интервью - ведущий приглашает эксперта/специалиста, который разбирается в теме; вопрос-ответ - ведущий разбирает вопросы слушателей сам или вместе с экспертом.
- Подготовка и запись. Необходимо выбрать локацию (лучше студийная запись (студия звукозаписи), чтобы избежать шумов).
- Обработка. Получившееся аудио нужно обработать, добавить эффекты или фоновые звуки, добавить джингл - музыкальный логотип. Также обрезать лишние моменты - запинки, долгие паузы. Затем необходимо разработать название и обложку. Например, сегодня тренды подкастинга - это яркие иллюстрации и названия, которые обыгрывают по-новому известные фразы.
- Публикация. Готовый материал нужно выложить на разные площадки (или на одну). Для этого необходиа регистрация в специальном хостинге: он чаще всего синхронизируется с сообществом в социальной сети, платформами для прослушивания музыки, например, с Яндекс.Музыка.
- Продвижение. О своём подкасте необходимо рассказать на разных площадках (на сайте и в социальных сетях). Можно публиковать после выхода каждого нового эпизода новость с плеером выпуска или пост. Подкасты необходимо рекламировать, чтобы привлекать больше потенциальной аудитории. Для этого подходит таргетированная реклама в социальных сетях.
- Аналитика. Платформы предлагают подкастерам аналитику в виде цифр, процентов и графиков. В личном кабинете на Яндекс.Музыка можно изучить количество стартов, объём стримов, средний процент тех, кто слушал до конца. Еще можно изучить данные по демографии (пол, возраст, регион слушателей). Аналитика помогает сделать подкаст более персонализированным и “прогреть” аудиторию.