Кейсы

Квест-игра «Чусовские земли. 12 историй»

Квест-игра «Чусовские земли. 12 историй»

Место проведения:

«Арт-резиденция ДКЖ»

Формат:

квест-игра

Целевая аудитория:

школьники

Описание мероприятия:

Квест-игра построена на прохождении тематических маршрутов, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру. Пройдя все этапы игры, дети через игровые формы узнали новые исторические факты.

Ссылка на источник:

Экспертный комментарий:

Квест - современный формат организации интерактивной игры. Квест (с англ. – поиски) – это приключенческая игра, требующая от игроков решения интеллектуальных задач для продвижения по сюжету. Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. Важно чётко понимать и разграничивать такие формы, как квест и станционная игра. По описанию технологии данного примера видим, что присутствуют элементы станционной игры - есть отдельные станции с разными заданиями. Рекомендуем разграничивать: квест - это история со своим сюжетом и своими героями, в которую погружаются участники. Для усиления данной практики рекомендуем сделать мероприятие более ярким и привлекательным для целевой аудитории, за счет погружения в историю или легенду, которая будет более интересная для детей, в которой им будет интересно узнать, чем закончится история, но в которую прекрасно (тематически) впишуться игры и реальная история города.

Методологические аспекты организации квестов и их традиционная технологизация выглядит следующим образом:

● Определяем целевую аудиторию;

● Формулируем цель игры;

● Разрабатываем инструкцию к квесту (положение о квесте – если внутри есть соревновательный аспект);

● Осуществляем подбор сюжета (мультфильм, художественный фильм, художественное произведение, мифы и легенды города и т.п.);

● Продумываем актуальное название квеста (яркое и содержательное, отвечающее ЦА);

● Создаём маршрутные листы;

● Описываем технологические аспекты квеста (методические особенности его проведения);

● Оцениваем ресурсы (организаторов и участников);

● Пишем сценарий квеста и (или) паспорт квеста;

● Подбираем художественные образы героев квеста (распределяем роли и репетируем);

● Готовим реквизит для проведения игры или методическое обеспечение игры (например, QR-коды или определённые «метки» игры («точки входа»);

● Осуществляем подбор волонтёров или судей по оценке выполнения заданий квеста;

● Создаётся и вводится система штрафов (опоздание, нарушение регламента и т.п.).

Кроме проведения традиционных квестов, рекомендуем организаторам обратить внимание на такие форматы с использованием цифровых инструментов, как фото-квесты, городское квест-ориентирование, краеведческий квест, мега-квесты.