Семейный квиз
Место проведения:
город Пермь, МАОУ "СинТез”
Формат:
Квиз
Целевая аудитория:
Родители и дети (1-11классы)
Организаторы:
Трофимова Валентина Александровна, МАОУ "Синтез"
Описание мероприятия:
Мероприятие проходило в формате квиза, команды делились по классам, в команды входили учащиеся и их родители. 56 семейных команд угадывали фильмы, громко пели, проявляли смекалку и блистали логичными умозаключениями. Мероприятие было направлено на организацию семейного досуга и сплочение семей.
Ссылка на источник:
Экспертный комментарий:
Квиз - интеллектуально-развлекательная вечеринка, объединяющая любознательных, азартных людей (конкретную ЦА по интересам) или тех, кто хочет провести время с друзьями.
Квизмастер - главный судья квиза.
Сегодня распространены онлайн квизы и паб-квизы.
Квизы активно используются в образовательных целях (но по сути специалисты сферы образования проводят викторины, которые называют по современному - к настоящему квизу это не имеет никакого отношения) или развлекательных (паб-квизы - это реальное воплощение квиза, где сохраняется механика квиза: бар или кафе, музыка, возможность приобрести напитки и еду, есть возможность устроить физиологические паузы и т.д.).
Напоминаем что квиз - это интеллектуально-развлекательная вечеринка друзей, а не урок в школе или лекция в вузе.
В основе квиза заложена механика с вопросно ответным комплексом, но это не викторина на выявление эрудита в конкретной области знаний.
Механика организации квиза включает в себя таймлайн подготовки и общий план реализации квиза.
Таймлайн подготовки квиза может выглядеть следующим образом.
Например, не менее чем за месяц до начала квиза необходимо:
Традиционно общий план реализации квиза состоит из следующих этапов: сбор участников, приветствие от квизмастера, озвучивание правил квиза; разделение участников на команды; разминка; 5 раундов игры с физиологическими паузами; подсчёт баллов (лучше всего это делать “открыто” в режиме постоянно работающего экрана); оглашение результатов; заключительные слова. Организаторам необходимо получить согласие на организацию фото и видео съёмки участников (учитывая заявленную возрастную группу ученики с 1-11 классы - съёмка несовершеннолетних может быть только с письменного разрешения родителей, особенно если организаторы планируют разместить фото и видео в социальной сети). Рекомендуем организовать сбор обратной связи (в интерактивной форме или в письменной форме) и разместить новость о проведённом мероприятии в социальной сети.
После реализации квиза не забудьте обработать фото, сохранить их и разместить все фото в определённой социальной сети или предоставить участникам ссылку для самостоятельного скачивания; проанализируйте результаты обратной связи от участников и разместите новость о проведённом квизе в социальной сети.
Квизмастер - главный судья квиза.
Сегодня распространены онлайн квизы и паб-квизы.
Квизы активно используются в образовательных целях (но по сути специалисты сферы образования проводят викторины, которые называют по современному - к настоящему квизу это не имеет никакого отношения) или развлекательных (паб-квизы - это реальное воплощение квиза, где сохраняется механика квиза: бар или кафе, музыка, возможность приобрести напитки и еду, есть возможность устроить физиологические паузы и т.д.).
Напоминаем что квиз - это интеллектуально-развлекательная вечеринка друзей, а не урок в школе или лекция в вузе.
В основе квиза заложена механика с вопросно ответным комплексом, но это не викторина на выявление эрудита в конкретной области знаний.
Механика организации квиза включает в себя таймлайн подготовки и общий план реализации квиза.
Таймлайн подготовки квиза может выглядеть следующим образом.
Например, не менее чем за месяц до начала квиза необходимо:
- Определите тему квиза
- Определите состав команды организаторов, распределите задачи
- Разработайте регистрационную форму для участников (онлайн или офлайн)
- Определите площадку (локация должна соответствовать формату вечеринка)
- Закажите или проверьте техническое сопровождение квиза
- Направьте приглашения участникам со ссылкой на регистрационную форму
- Разместите объявление в социальных сетях
- Подготовьте сценарий квиза, правила для участников квиза, определите квизмастера и ведущего
- Разработайте тематическую презентацию с вопросами и ответами на квиз (это можно сделать из открытых источников или разработать самостоятельно). Рекомендуем собрать информацию от участников (например, их истории семьи и включить это в вопросы квиза - чтобы соблюсти тематику семейный квиз), а также разбить участников по возрастным группам. По нашему мнению, детям будет неинтересно (если 11 классник будет отвечать на вопросы для первоклассника) и сложно отвечать (например, первокласснику на вопросы для старшеклассников); необходимо соблюсти критерии отбора для семей (так как есть неполные семьи)
- Повторно отправьте приглашение участникам со ссылкой на регистрационную форму
- Соберите письменные согласия на фото и видеосъёмку участников квиза
- Направьте напоминание участникам квиза с указанием адреса и времени
- Проверьте площадку и оборудование, проведите репетицию с квизмастером, ведущим, звукооператором и техническим специалистом (отвечающим за работу презентационного материала), продумайте работу хостес и помощников квизмастера (кто будет собирать и фиксировать ответы квиза), обсудите работу официантов кафе для работы во время физиологических пауз
- Проверьте наличие необходимых материалов для квиза
- Протестируйте оборудование не меньше чем за один час до начала квиза
Традиционно общий план реализации квиза состоит из следующих этапов: сбор участников, приветствие от квизмастера, озвучивание правил квиза; разделение участников на команды; разминка; 5 раундов игры с физиологическими паузами; подсчёт баллов (лучше всего это делать “открыто” в режиме постоянно работающего экрана); оглашение результатов; заключительные слова. Организаторам необходимо получить согласие на организацию фото и видео съёмки участников (учитывая заявленную возрастную группу ученики с 1-11 классы - съёмка несовершеннолетних может быть только с письменного разрешения родителей, особенно если организаторы планируют разместить фото и видео в социальной сети). Рекомендуем организовать сбор обратной связи (в интерактивной форме или в письменной форме) и разместить новость о проведённом мероприятии в социальной сети.
После реализации квиза не забудьте обработать фото, сохранить их и разместить все фото в определённой социальной сети или предоставить участникам ссылку для самостоятельного скачивания; проанализируйте результаты обратной связи от участников и разместите новость о проведённом квизе в социальной сети.