Творческий факультет
Место проведения:
Студенческий дворец культуры ПГНИУ
Формат:
Лаборатория креативных индустрий
Целевая аудитория:
Студенты ПГНИУ, заинтересованные в развитии своих творческих и креативных компетенций
Организаторы:
Команда Студенческого дворца культуры ПГНИУ, Екатерина Циплухина
Описание мероприятия:
Творческий факультет — это платформа неформального образования Студенческого дворца культуры ПГНИУ, реализуемая при поддержке Росмолодёжь.Гранты.
Творческий факультет включает в себя шесть направлений креативных индустрий:
— Мода;
— Новые медиа;
— 3D и AR;
— Уличное искусство;
— Свет. Звук. Режиссура;
— Видеосъемка.
Занятия на факультет включают в себя три этапа.
1.Базовый курс.
Онлайн-курс с видео-уроками по всем направлениям работы. Здесь участник получает базовые знания в выбранном треке. Но, чтобы перейти ко второму этапу, участнику нужно пройти все уроки.
Онлайн-курсы проходили в течение всего сентября.
Каждый мог самостоятельно выбрать удобное время для просмотра уроков.
2.Продвинутый курс.
На втором этапе участники имели возможность очно поработать с экспертами Творческого факультета. Не только углублялись в выбранное направление, но и вместе с другими участниками создавали свой первый продукт в сфере креативных индустрий.
3.Галерея креативных индустрий.
В финале творческого факультета пройдёт Галерея креативных индустрий. Это открытое мероприятие, на котором участники смогут познакомиться с представителями креативного бизнеса Перми.
На галерее креативных индустрий участники смогут:
-удивиться свето-звуковому шоу;
-вдохновиться модным показом;
-посмотреть 13 развлекательных шоу;
-по дороге в университет разглядеть все детали двух паблик-артов;
-оценить медиапроект на новом информационном стенде;
-познакомиться с дополненной реальностью на новой выставке.
Здесь каждая команда представит свои продукты, над которыми они работали три месяца, экспертам и получит памятные подарки от организаторов.
Творческий факультет включает в себя шесть направлений креативных индустрий:
— Мода;
— Новые медиа;
— 3D и AR;
— Уличное искусство;
— Свет. Звук. Режиссура;
— Видеосъемка.
Занятия на факультет включают в себя три этапа.
1.Базовый курс.
Онлайн-курс с видео-уроками по всем направлениям работы. Здесь участник получает базовые знания в выбранном треке. Но, чтобы перейти ко второму этапу, участнику нужно пройти все уроки.
Онлайн-курсы проходили в течение всего сентября.
Каждый мог самостоятельно выбрать удобное время для просмотра уроков.
2.Продвинутый курс.
На втором этапе участники имели возможность очно поработать с экспертами Творческого факультета. Не только углублялись в выбранное направление, но и вместе с другими участниками создавали свой первый продукт в сфере креативных индустрий.
3.Галерея креативных индустрий.
В финале творческого факультета пройдёт Галерея креативных индустрий. Это открытое мероприятие, на котором участники смогут познакомиться с представителями креативного бизнеса Перми.
На галерее креативных индустрий участники смогут:
-удивиться свето-звуковому шоу;
-вдохновиться модным показом;
-посмотреть 13 развлекательных шоу;
-по дороге в университет разглядеть все детали двух паблик-артов;
-оценить медиапроект на новом информационном стенде;
-познакомиться с дополненной реальностью на новой выставке.
Здесь каждая команда представит свои продукты, над которыми они работали три месяца, экспертам и получит памятные подарки от организаторов.
Ссылка на источник:
Экспертный комментарий:
Формат лаборатория - это актуальный формат, которые аккумулирует в себе лучшие практики для конкретной ЦА, а также это определённый эксперимент или “вызов”, который организаторы “бросают” участникам. По нашему мнению, у формата лаборатории огромный потенциал интегрировать не только то, что уже знает и умеет конкретная целевая группа, но также и то, что когда-либо видели, слышали, и даже то, что только представляли и о чём мечтали. Формат лаборатории создаёт то, новое, уникальное, прямо здесь и сейчас. Лаборатория даёт смелость участникам брать и делать, не когда-нибудь потом, а прямо сейчас. В формате лаборатории нет и не может быть ошибок - любое “не получается” это хороший способ уточнить необходимую задачу и подобрать актуальный инструмент для её решения. Сверхзадача формата лаборатории - не позволить участникам “бросить”, а продолжить пробовать “новое”. Виды и жанры лабораторий могут варьироваться. Самым распространённым видом является учебная лаборатория - это интенсивные семинары с участием приглашённых экспертов-практиков (международного и всероссийского уровней), проводимые в целях совершенствования профессиональных навыков, изучения отрасли и создания коллективного конечного продукта. Среди молодёжи известны такие виды как танцевальные лаборатории, фотолаборатории, исторические лаборатории, “лаборатории движения” и т.д. У каждой лаборатории должен быть результат - итоговый продукт, иначе формат не может называться лабораторией.
Сегодня значимость креативных индустрий для развития страны неоспорима, но, к сожалению, их развитие - это долгий и сложный процесс. Креативные индустрии сегодня неравномерно распределены по регионам и концентрируются в определённых местах. Очень важное значение приобретают университеты, которые привлекают креативную индустрию на своих университетских площадках, а также знакомят студентов с понятием и возможностями креативных индустрий.
Организаторам подобных проектов необходимо помнить, что нужно создавать не просто креативные пространства, а институт креативных индустрий. Институт развития креативных индустрий - это центр компетенций в области создания и реализации учебных образовательных технологий, исследований и экспертно-аналитической работы в сфере творческих индустрий. Рекомендуем организаторам проекта продумать будущие треки проекта: не только неформальное образование, но и возможность получения второго высшего образования в сфере творческих индустрий.
Как мы знаем, креативного человека определяет способность действовать на по шаблону, генерировать нестандартные идеи. Творчество является “входом” в креативную индустрию, а контент или интеллектуальная собственность “выходом”. Таким образом, креативность - это способность создавать оригинальные идеи, приносящие прибыль. Рекомендуем организаторам обратить внимание на формирование “прибыли” участников проекта. Для этого необходимо познакомить участников с Гражданским кодексом часть 4 (Авторское право и интеллектуальная собственность), а также помочь студентам запатентовать свои продукты, помочь оформить товарный знак и т.д.
Выбранный формат “галерея креативных индустрий” - интересная возможность для фиксации результатов участия в проекте, но, к сожалению, данная история не долгосрочная или не описана организаторами до конца (сколько будет длится работа галереи, кто и как её сможет посетить и т.п.). Рекомендуем организаторам ознакомиться с такими долгосрочными форматами, которые смогут не только на один раз представить на публичный обзор продукты проекта, но и работать в долгосрочной перспективе (организация внеучебной работы университета): Антикафе, Частный театр, Интерактивный музей, Арт-студия, Дизайнерские ритейл-точки, Выставочный зал.
Сегодня значимость креативных индустрий для развития страны неоспорима, но, к сожалению, их развитие - это долгий и сложный процесс. Креативные индустрии сегодня неравномерно распределены по регионам и концентрируются в определённых местах. Очень важное значение приобретают университеты, которые привлекают креативную индустрию на своих университетских площадках, а также знакомят студентов с понятием и возможностями креативных индустрий.
Организаторам подобных проектов необходимо помнить, что нужно создавать не просто креативные пространства, а институт креативных индустрий. Институт развития креативных индустрий - это центр компетенций в области создания и реализации учебных образовательных технологий, исследований и экспертно-аналитической работы в сфере творческих индустрий. Рекомендуем организаторам проекта продумать будущие треки проекта: не только неформальное образование, но и возможность получения второго высшего образования в сфере творческих индустрий.
Как мы знаем, креативного человека определяет способность действовать на по шаблону, генерировать нестандартные идеи. Творчество является “входом” в креативную индустрию, а контент или интеллектуальная собственность “выходом”. Таким образом, креативность - это способность создавать оригинальные идеи, приносящие прибыль. Рекомендуем организаторам обратить внимание на формирование “прибыли” участников проекта. Для этого необходимо познакомить участников с Гражданским кодексом часть 4 (Авторское право и интеллектуальная собственность), а также помочь студентам запатентовать свои продукты, помочь оформить товарный знак и т.д.
Выбранный формат “галерея креативных индустрий” - интересная возможность для фиксации результатов участия в проекте, но, к сожалению, данная история не долгосрочная или не описана организаторами до конца (сколько будет длится работа галереи, кто и как её сможет посетить и т.п.). Рекомендуем организаторам ознакомиться с такими долгосрочными форматами, которые смогут не только на один раз представить на публичный обзор продукты проекта, но и работать в долгосрочной перспективе (организация внеучебной работы университета): Антикафе, Частный театр, Интерактивный музей, Арт-студия, Дизайнерские ритейл-точки, Выставочный зал.