Иммерсивный театр
#молодёжка59

информация по формату

  • Название:
    Иммерсивный театр
  • Цель/для чего:
    Иммерсивный театр может быть использован для различных целей, от развлечения до терапии, и может быть основан на историях и переживаниях реальных людей. Иммерсивный психологический театр может создавать дополнительные возможности для изучения и понимания человеческой психологии, а также открыть новые способы коммуникации и взаимодействия между людьми.
  • Определение/понятие:
    Один из самых молодых видов театрального искусства. Так называют постановки, аудитория которых становится их соучастником. Иногда гости могут проявлять инициативу, а во многих спектаклях актеры сами взаимодействуют со зрителем: завязывают ему глаза, обнимают, приглашают к совместному действию. Иммерсивный театр также называют театром-променадом, потому что его посетители могут передвигаться по сценическому пространству во время представлений.
  • Что необходимо подготовить:
    1. В первую очередь необходимо подобрать/создать уникальный сценарий спектакля в жанре иммерсивного театра, среди них — проекты для детей, семьи и самой широкой публики. Семь разделов, из которых может состоять пьеса для иммерсивного спектакля: инструкции по подготовке зрителей и кастинга исполнителей; синопсис сценария; необходимый реквизит; описания персонажей, которых будут играть исполнители и зрители (точнее, Дайнеш пользуется словом «зритель-актер» — spect-actor вместо spectator, — которое предложил Аугусто Боаль, создатель форум-театра, еще одной техники включения зрителей в заранее продуманное театральное действие); возможно, анкеты, которые помогут детализировать образы; отдельные сцены с диалогами и таймлайн, по которому они могут разворачиваться; матрица возможных зрительских действий и инструкции, как откликаться исполнителям на каждое из них; инструкция для дебрифинга.
    2. Далее необходимо подобрать площадку, которая позволит соблюсти главное условие - погружение зрителей.
    3. При подборе площадки не менее важно обратить внимание и на логистику во время представления (передвижения актёров и зрителей должны быть максимально безопасными).
    4. После подбора сценария и площадки необходимо провести репетиционный процесс с актёрами.
    5. Параллельно этому происходит поиск и приобретение необходимого реквизита.
    6. Перед премьерой не забудьте организовать информационную кампанию и проверить все условия безопасного нахождения и времяпровождения во время спектакля.
  • Как проводить:
    1. В первую очередь необходимо подобрать/создать уникальный сценарий спектакля в жанре иммерсивного театра, среди них — проекты для детей, семьи и самой широкой публики. Семь разделов, из которых может состоять пьеса для иммерсивного спектакля: инструкции по подготовке зрителей и кастинга исполнителей; синопсис сценария; необходимый реквизит; описания персонажей, которых будут играть исполнители и зрители (точнее, Дайнеш пользуется словом «зритель-актер» — spect-actor вместо spectator, — которое предложил Аугусто Боаль, создатель форум-театра, еще одной техники включения зрителей в заранее продуманное театральное действие); возможно, анкеты, которые помогут детализировать образы; отдельные сцены с диалогами и таймлайн, по которому они могут разворачиваться; матрица возможных зрительских действий и инструкции, как откликаться исполнителям на каждое из них; инструкция для дебрифинга.
    2. Далее необходимо подобрать площадку, которая позволит соблюсти главное условие - погружение зрителей.
    3. При подборе площадки не менее важно обратить внимание и на логистику во время представления (передвижения актёров и зрителей должны быть максимально безопасными).
    4. После подбора сценария и площадки необходимо провести репетиционный процесс с актёрами.
    5. Параллельно этому происходит поиск и приобретение необходимого реквизита.
    6. Перед премьерой не забудьте организовать информационную кампанию и проверить все условия безопасного нахождения и времяпровождения во время спектакля.
  • Пример проведения: