Диспут
#молодёжка59

информация по формату

  • Название:
    Диспут
  • Цель/для чего:
    Создание условий для формирования коммуникативных, этических, социальных и гражданских компетенций учащихся, а также развитие диалектического мышления. Диспут позволяет анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать других людей и утверждать позиции спорящих.
  • Определение/понятие:
    Способ ведения спора, который проводится с целью установления научной истины. Диспут берёт своё начало в философии и теологии, часто проводятся в рамках образовательных мероприятий, таких как устные экзамены. Диспуты характеризуются публичностью, обсуждением общественно важных проблем и корректным отстаиванием своей позиции.

  • Что необходимо подготовить:
    1. Определить тему диспута, она должна быть актуальной и интересной для участников.
    2. Выбрать ведущего, который будет контролировать процесс и следить за регламентом выступлений.
    3. Подобрать подходящее пространство и оформить его в соответствии с темой диспута.
    4. Набрать участников.
    5. Провести анкетирование участников и сформулировать проблемные вопросы для обсуждения по теме диспута.
    6. Разделить участников на стороны (за и против), если это применимо. Попросить участников подготовить информацию, факты, статистику и аргументы, которые будут использоваться в ходе диспута.
  • Как проводить:
    1. Начать диспут с краткого введения, в котором важно определить цели мероприятия и объяснить правила.
    2. Предоставить каждой стороне время на выступление. Обычно это включает отведенное время для введения, развития аргументации и заключения.
    3. После выступлений участников провести обсуждение, в котором участники могут задавать вопросы друг другу, высказать дополнительные аргументы и противопоставить свои позиции.
    4. Подвести итоги диспута, обсудить ключевые моменты и результаты обсуждения.
    5. По желанию и возможности можно обсудить возможность проведения подобных диспутов в будущем и следующие шаги по реализации обсуждаемых идей.